Цели компании. Что и для чего?

Цель компании – что это, зачем она нужна? У каждой ли компании должна быть цель? Нужно ли сотрудникам понимать цель компании и почему?

При работе с компаниями понимание цели компании является важным фактором, который во многом определяет не только сам формат деятельности компании, но модель взаимоотношений с клиентами и сотрудниками.

Цель компании – это точка назначения, направление в котором компания движется. И если в вашей компании работает больше, чем 1 человек, то цель нужна для того, чтобы деятельность сотрудников внутри компании была согласована и задавала общее понимание того, кто, что и зачем делает.

Зачастую говорят, что у всех частных компаний всего одна цель – зарабатывать деньги и приносить прибыль. Лично у вас, как у собственника, руководителя или сотрудника может быть такая цель, но она не сможет стать целью для всего вашего окружения.

Если бы зарабатывание денег было единственной целью бизнеса, то мы бы не знали о благотворительных организациях, спонсорстве и бизнесменах, которые оставляли вдруг очень прибыльный бизнес и начинали заниматься чем-то другим.

В своей практике я периодически сталкиваюсь с клиентами, которые вдруг понимали, что вести бизнес только ради денег – путь в никуда и резко меняли свою жизнь и направленность бизнеса. А всего этого можно было избежать изначально поставив для своего бизнеса правильные цели.

Цель компании может совпадать с личной целью собственника, но сам этот факт не отменяет необходимости того, что цель у компании быть должна.

Как поставить цель компании?

  1. Необходимо понять к чему стремится компания в долгосрочной перспективе, как в финансовом выражении, так и в вопросе своей позиции на рынке.
  2. Записать то, что получилось в 3-5 словах.

Например в одной IT компании, которую я консультировал цель звучала так:

  1. Стать компанией с капитализацией в 1 000 000 000 $
  2. Стать эталоном в ПО в своей нише.

И основная Цель компании в данном случае вовсе не капитализация.

У предпринимателя, которого я консультировал, цель его бизнеса (тот случай, когда личная цель и цель компании совпадают) звучала так:

  1. Работать так, чтобы клиенты становились друзьями.
  2. Зарабатывать больше 5000 $ в месяц.

Благодаря озвученным и прописанным целям возможно не только выстраивать внутренние системные процессы, но и создать свой уникальный стиль корпоративной культуры и взаимоотношения с клиентами.

Зачем сотрудникам знать цель компании?

Цель компании показывает не только то, что мы делаем, но, способна объяснить и то, КАК это делать.

Ведь если цель вашей компании, которую понимают и разделяют сотрудники работать так, чтобы клиенты становились друзьями, разве они смогут быть грубыми, обманывать, плохо выполнять свои обязанности?

А у вашей компании или вашего бизнеса есть цель? А сотрудники знают эту цель?

 

Tagged , , , .

Добавить комментарий

Войти с помощью: