Важный совет. Как реагировать на советы?

Часто в работе с клиентами приходится объяснять как и когда давать советы.

Но, когда ты что-то начинаешь или продолжаешь делать, а результата нет — очень важно понять, как реагировать на советы. В особенности на «Важные советы», на советы от «умудренных опытом», на «непрошенные советы».

В работе в коучинге, когда клиент поставил перед собой цель и начал движение к ней, советы окружения сильно сбивают. И не потому, что показывают возможности, а потому, что лишают и так недостающей уверенности в себе и в своих силах.

Поэтому, чтобы отреагировать на «совет» правильно важно понимать что это такое.

Очень просто, совет — это мнение другого человека, относительно вашей жизни, за которое он не будет нести ни какой ответственности.

Согласитесь, это очень удобно — повлиял на чью-то жизнь, зачастую не в лучшую сторону, но ты не при чем.

Это другой пусть мучается, переживает, сожалеет о упущенных возможностях, о своей нереализованной жизни, а ты — молодец, просто дал совет.

Совет — просто мнение, при чем мнение человека, который, чаще всего ничего в той сфере, о которой вам говорит не понимает.

Совет от наемного работника с не высоким заработком о том, как строить бизнес.

Совет от одинокого человека, как следует выстраивать отношения в семье.

Совет от человека с кучей хронических заболеваний о том, как быть здоровым.

И знаете, что? Эти люди ничего не потеряют от того, что вы последуете их совету — у них и так нет того, к чему вы стремитесь.

Есть, конечно много мнений по поводу того, почему советчики так любят давать советы. От сильно психологических и сложных до не очень.

НО, самое адекватное, на мой взгляд, звучит так: «им не хочется, чтобы вы вылезли из *опы, потомучто без вас им будет совсем уныло»

И да, обычно люди, которые добились успеха в какой-то сфере не спешат раздавать советы до тех пор, пока их об этом не попросили.

Самый большой дядька в тренажерном зале, обычно не лезет с советами к остальным, он занят делом, иначе он не был бы самым большим.

 

Tagged , , , , , .