Почему раздражает маркетинг в соцсетях?

Я  понял, что просто обожаю получать личные сообщения от незнакомых мне людей. Ну, знаете, такие сообщения в которых кто-то что-то предлагает, какой-либо товар или услуг. Почему-то многие раздражаются: “Что это такое?!!! Как мне посмели написать!!! Опять что-то впаривают!!!” И я вот с этой позицией вообще не согласен.

А что с вас можно взять кроме денег??
Я вот задумался, а почему многих людей это так раздражает? Ведь у них ничего не забрали, разве чуть-чуть внимания, которое отвлекут от очередного видео-ролика в котором кто-то падает или философской фразы, с которой хочется согласиться, но даже не хочется думать над ней.

Я вот люблю такие сообщения, ведь это показатель того, что человек заморочился, вычислил меня, написал, а значит, скорее всего – преодолел в себе какой-то блок или страх или поганую установку о том, что навязываться плохо, “стучаться в друзья” не знакомым лично людям как-то не прилично.

Я на эти предложения не соглашаюсь, они мне просто, чаще всего не нужны, но, тем не менее я радуюсь тому, что какой-то человек оторвал свою задницу от дивана и что-то делает: ищет новых клиентов, пытается принести пользу, облегчить жизнь другим людям, превозмогает себя.

И я подумал: почему многих людей этот факт так сильно раздражает?

И у меня есть две психологических гипотезы на этот счет. И ни о том, откуда берется раздражение.

И так,

_________________________________________________________________________

РАЗДРАЖЕНИЕ – это эмоция, которая возникает как индикатор того, что Я-концепция конкретного человека находится под угрозой.

_________________________________________________________________________

(Перевожу на человеческий)
Большинство из нас живет с позитивным представлением о себе (Я-концепцией), это представление звучит так “Я Хороший”. Людей с восприятием себя как “Я плохой” нет. Вернее есть, но они долго не живут, сначала впадают в депрессию, а затем совершают самоубийство.
Когда человек сталкивается с представлением о себе, как о плохом человеке: Я-концепция = я плохой, он начинает испытывать негативные эмоции. Одной из таких эмоций и является раздражение.

И когда чужое сообщение или реклама вызывают раздражение это значит, что каким-то образом эта информация задевает представление о том, что адресат этого сообщения “Хороший”.

И я нашел 2 варианта того, почему это происходит.

1). Если это предложение не нужно человеку, то придется отказать.

А говорить “Нет” для многих – это жуткий дискомфорт.

______________________________________________

Ведь хорошие люди не отказывают и вообще помогают другим.

_____________________________________________________________

А тут приходится отказывать. Говорить, что это не нужно и, возможно, придется даже объяснять почему не нужно. Или, что еще хуже, придется игнорировать эти сообщения. А это ведь не вежливо, правда? А разве хороший человек может себе позволить быть не вежливым? Ведь, если не вежливый – то уже и не такой хороший.

2). Это зависть и сравнение себя с другими.

Написали сообщение, что предлагают какую-то услугу или товар, а человек, может быть, давно мечтал свой бизнес открыть, да все как-то не получается: страшно, например с незнакомыми людьми общаться. А тут получает сообщение и видит, что другим не страшно, и они запросто пишут незнакомым и что-то делают.

_________________________________________________________________________

Но если признаться самому себе, что завидуешь, то это вроде как напрямую сказать, что кто-то лучше, а это значит, что ты хуже, ты “плохой”.

_________________________________________________________________________

Вот и приходится раздражаться.

Наверное есть и другие варианты. Может, знаете какие?

Добавить комментарий

Войти с помощью: