Ответственность или как не попасть на консультацию.

Я считаю, что ответственность — это основное качество взрослого человека. Но Ответственность не в плане того, что и кому взрослый ДОЛЖЕН, а ответственность, как способность видеть следствия, последствия и постпоследствия своих решений.

Я понимаю, что людей, которых действительно можно назвать ВЗРОСЛЫМИ, очень мало. И обычно, я помогаю своим клиентам прийти к этому состоянию и, в частности, помогаю выработать в себе ответственность, т.е. способность видеть следствия и последствия своих решений. Но, для этого необходимы хотя бы зачатки ответственности или понимания того, что это качество необходимо.

Сегодня на консультацию хотел записаться человек, который с первых слов дал понять, что с ответственностью у него очень туго. Пришлось отказать.

Поэтому я решил указать вам на несколько моментов, благодаря которым сэкономил для себя полтора часа времени. Какие выводы из этого делать — решайте сами.

1. Субъектное отношение к себе.
Телефонный разговор начался с вопроса «Вы сможете со мной справиться?»
Что за бред — конечно, же нет! Дело в том, что моя задача в том, чтобы помочь решить ситуацию наилучшим образом, помочь добиться цели, которую клиент ставит перед собой. Но эту цель ставит КЛИЕНТ, а не я. Справиться — значит, что клиент воспринимает себя, как субъект, над которым кто-то должен совершить определенные манипуляции, чтобы решить ситуацию.

2. Перекладывание ответственности на другого.
«Мне нужно, чтобы вы мне сказали стоит мне … или нет…» — это была следующая фраза, которую я услышал.

ЧЕСТНО?!! Вы готовы отдать принятие важного решения в своей жизни незнакомому человеку? Для чего? Что бы потом было кого обвинять? О каком видении последствий здесь можно говорить, если само принятие решения отдается на откуп другому?

3. Навязывание своей позиции и отсутствие критического мышления.
«Ситуация такая…, но я прав…» Так зачем нужен я, если ты по-умолчанию прав и ничего менять не собираешься? Скорее всего, для реализации Пункта 2.

4. Попытки манипулировать.
«Это я позвонил, поэтому ты должен…, тебе нужно, ты обязан…» Если бы это было так, то я сам бы звонил, разве нет?

» а у других специалистов вот так: цены, позиция, отношение» — так если у них так замечательно, зачем звонить мне??

Взрослые не манипулируют, они сами принимают решения и договариваются с позиции «выигрыш-выигрыш».

5. Попытки обвинить.

«А так, это вы соскакиваете сейчас, отказываясь со мной работать.» Да я принял решение отказаться, когда услышал еще первый вопрос.

Не допускайте подобных ошибок и, возможно, когда позвоните Вы — я отвечу вам «ДА».

Добавить комментарий

Войти с помощью: